Kamrad.ru
 
 
поддержать форум | faq | правила | support | кабинет | discord-сервер | поиск | регистрация | участники | фотоальбом | выйти
Kamrad.ru Kamrad.ru » Автоспорт / Сим-рейсинг » Автоспорт » Хочу быть быстрее
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
Автор
  << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>
Kokka - offline Kokka
29-12-2004 16:53 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



sergechaly, гм. По поводу неточностей в переводе - я постил просьбу всем желающим помочь в переводе данных текстов. Но никто не отозвался. Вернее отозвались два человека. Один отошел почти сразу. С другим мы пытаемся что-то переводить. Судя по количеству замечаний - неплохо 2 существенных замечания на 4 страницы текста. Но недостатки конечно же есть. Кроме того, я известил читателя о том, что конец текста недопереведен. И если Вы обратите внимание на описание поворота Barbeque, то заметите мой комментарий, указывающий на сомнительность правильности перевода.

Ну а что касается Грэма Хилла, моего друга - я Вам, Сергей очень просто скажу - я в этом не вижу ничего предосудительного.
Во-первых, мне показалось это смешным. А шутка в подобном тексте только сглаживает его восприятие человеком, быстро устающем от обилия разных гоночных терминов и сухих указаний как ехать. (Например не в обиду Вам будет сказано - очень сложно лично для меня проследить нить в Вашем описании скраба - ну не подкован я должным образом - фраза "а именно появлению дополнительной силы трения, связанной с деформацией шины под воздействием боковых нагрузок при прохождении поворота" меня немного убила Я все понял, но обилие "трудных слов" обескураживает).
Во-вторых, это некоммерческий перевод и ремарк своих я волен туда втыкать столько, на сколько меня хватит. Если кто-нибудь решит ПЛАТИТЬ за это, тогда я приму подобные замечания. Я переводил текст ДЛЯ СЕБЯ и поместил его в эту тему только потому, что меня об этом попросили.
В-третьих, ну некрасиво Вам предполагать что Г.Хилл не мог быть моим другом. А вдруг Вы ошибаетесь? В данном случае - не ошиблись. Но вдруг? Особенно если бы в моем профиле не стояла дата моего рождения. Был бы я, скажем, 46-го года. И все... И обидно.

А за детальное описание скраба - большое спасибо Сейчас буду въезжать - для меня это сильно интересно.

Изменено: Kokka, 29-12-2004 в 17:03

VaLeo - offline VaLeo
29-12-2004 17:02 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



sergechaly
В тексте есть еще спорные у на с Кокка места, и выкладывался он, как видишь, к месту, а не по готовности...

И очень хорошо, что сразу указаны неточности в переводе, спасибо.

И вот насчет скраба. В начале статьи он предлагает его использовать в езде без тормозов. Я сам много отъездил таким способом в Глене, и очень хорошо понял что это такое. Freddie действительно все правильно объяснил. (я бы правда указал не на курву, а на луп :-).

К тому же Кокка перед выкладыванием говорил, что текст применим почти только к ГПЛ - потому в наскаре может быть и по другому конечно...

з.ы. Kokka не заметил твоего ответа.

sergechaly - offline sergechaly
29-12-2004 17:03 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Не согласен я с sergechaly насчет scrub данном контексте. Freddie все правильно объяснил.

Не совсем понятно, причем тут "согласен-не согласен". Я же не свое мнение излагаю. Типа мне кажется, что scrub - это ...
Вот вам сударь например англ. кусок "Scrub - The amount of force exerted on the tire footprint due to the different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle."

Tsar - offline Tsar
29-12-2004 17:05 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



Kokka
Я бы не торопился "въезжать" в то, что пытается сказать sergechaly. Мне кажется, он путает scrub и slip angle

Tsar - offline Tsar
29-12-2004 17:08 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



sergechaly
Не знаю, где ты взял "Scrub - The amount of force exerted on the tire footprint due to the different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle. (я могу привести другие определения), но в данном контексте твое объяснение ИМО ошибочно.

Сам Nuninni, кстати, про scrub вот что говорит - Secondly, with no brakes, you learn to use the sideways motion of the car to scrub off speed in the corners, which is an essential skill to acquire, т.е. то же самое, что и Freddie

Kokka - offline Kokka
29-12-2004 17:24 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



sergechaly, Tsar имхо есть смысл обсуждать версию скраба именно от Нуннини, коль скоро он предполагает его использование в своих рекомендациях. Перевод фразы "use the sideways motions of the car" звучит как "использовать поперечное движение автомобиля". Может от этого и стоит отталкиваться?

sergechaly - offline sergechaly
29-12-2004 17:34 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



To Kokka
1. А я и не говорил, что есть что-то плохое в том, что Грэм Хилл - Ваш друг. Плохо то, что из текста не понятно, друг он автора или переводчика.
2. Неточностей там больше. Я просто привел по одному примеру искажения смысла и перевода "с точностью до наоборот"
3. Я не видел просьбы помочь в переводе. Наверное пропустил. Если что - всегда к Вашим (и не только) услугам.
4. Дело не в "коммерческий - некоммерческий" перевод. Дело в том, что, действительно, для себя можно переводить как угодно. Но если уж предлагать этот перевод вниманию других, то тут все-таки немного другие требования. IMHO, опять же
P.S. меньше всего хотел бы чтобы мой комментарий воспринимался как личный выпад. Ей богу, не имел ничего подобного в виду. С неизменным почтением, Serge Chaly

To Tsar
1. Определение термина scrub взято из буклета, изданного к чемпионату наскар. Там глоссарий терминов, используемых при трансляциях и т.п. Онлайн-ссылку вряд ли возможно найти.
2. Трудно спутать scrub и slip angle. Одно результат другого.
3. "you learn to use the sideways motion of the car to scrub off speed in the corners, which is an essential skill to acquire" - не вижу противоречия с тем, что я писал. Главное здесь - in corners. Т.е. речь идет о боковых нагрузках на шины, возникающих при прохождении поворота. В Вашем же понимании scrub возможен при прямолинейном движении с вывернутыми колесами - т.е. при их скольжении. Это не scrub. В этой ситуации нет практически никакого выигрыша в торможении по сравнению со скользящими колесами в результате их блокировки от резкого торможения. Впрочем, об этом я уже писал.

Изменено: sergechaly, 29-12-2004 в 17:48

Kokka - offline Kokka
29-12-2004 17:56 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



sergechaly был бы признателен, если бы Вы взялись указать на все неточности - я бы их подправил.

Tsar - offline Tsar
29-12-2004 20:58 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



sergechaly
Определение термина scrub взято из буклета, изданного к чемпионату наскар. Там глоссарий терминов, используемых при трансляциях и т.п.

Мы не про глоссарий терминов НАСКАР говорим, а про конкретное использование слова у Nuninni

В Вашем же понимании scrub возможен при прямолинейном движении с вывернутыми колесами - т.е. при их скольжении.

Опять-таки, смотря что за scrub. Если просто scrub some speed, то повернутые колеса это обеспечат.

не вижу противоречия с тем, что я писал

Не видишь противоречия между
"Scrub - The amount of force exerted on the tire footprint due to the different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle."
и
you learn to use the sideways motion of the car to scrub off speed in the corners?

Не знаю как насчет противоречия, но говорится тут совсем о разных вещах.

sergechaly - offline sergechaly
29-12-2004 22:52 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Короче спор начинает приобретать характер "а я все равно против".
Мы говорим не про глоссарий терминов Наскара, а про конкретное использование термина у Наннини, верно - так же верно как и то, что Наннини использует этот термин именно в его общепринятом, наскаровском значении.

Если же по-вашему и при прямолинейном движении повернутые колеса - scrub - то это как раз и полностью противоречит смыслу термина у Наннини ("use the sideways motion of the car to scrub off speed in the corners").

Очень прискорбно, что Вы не видите связи между "the sideways motion of the car to scrub off speed in the corners" и "The amount of force exerted on the tire footprint due to the different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle". Потому как именно в результате the sideways motion of the car возникает "different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle", который в свою очередь этот самый пресловутый scrub и вызывает. Элементарная, прямая, причинно-следственная связь.

А если же просто scrub some speed, то, как я уже писал в самом первом посте, то это обеспечивают и обычные тормоза. Только, опять же, это не имеет никакого отношения к тому контексту, в котором scrub использует Наннини.

Изменено: sergechaly, 29-12-2004 в 23:09

Tsar - offline Tsar
29-12-2004 23:37 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



sergechaly
1. Изначально было сказано - Scrub - боковое скольжение для гашения скорости. - какие претензии к этой формулировке?

2. Про передние колеса было сказано просто как один из вариантов погасить скорость и к scrub'y отношения не имеет

3. The amount of force exerted on the tire footprint due to the different location of tire center or pivot and the actual pivot of the spindle, возможно, и влияет в какой-то степени на сцепление с дорогой, но, ИМО, в незначительной степени (если кто покажет обратное - буду признателен), а основной эффект снижения скорости при sideway motion - из-за того, что машина едет чуть боком и поворачивает, что ее замедляет

Tsar - offline Tsar
30-12-2004 00:33 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



Короче, в mIRCe мы пришли к выводу, что все непонятки из-за лингвистических разногласий. Лог чата - в аттачменте. jpg -> txt


Tsar - offline Tsar
30-12-2004 00:39 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



Лог


Lookeron - offline Lookeron
03-01-2005 08:51 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Bigol, кажется, удалось учесть твое замечание по 3.1.

А вообще, может у кого есть под рукой линки по теме? Я вставил то что было под рукой, а дальше наверное эффективнее будет с помощью коллектива, чем поднимать себя на кропотливые самостоятельные поиски.

Smp - offline Smp
03-01-2005 23:43 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



[23:53:50] <Tsar> т.к. лично в моем понятии скользит и проскальзывает означает одно и то же при маленьких углах скольжения/проскальзывания.
[23:54:10] <Tsar> А ты понимал "скользит" как будто сильно


У меня есть хороший пример, к разговору:

Я давно нашёл очень простой и успешный способ объяснять детям (особенно тем, которые физику ещё только будут проходить лет через N) в школе картинга:

Я прошу их поставить палец на достаточно цепкую поверхность, а лучше прямо на колесо карта.
и говорю: "Есть 3 состояния:"

"1. Резина держит!" при этом придавливая их палец к поверхности и, делая попытку слегка потянуть его в бок, даю ощутить, что палец плотно и неподвижно прилип! к поверхности.

"2. Резина начинает проскальзывать!" при этом боковое усилие на палец мягко и плавно увеличиваю настолько, что палец начинает сползать с той точки.
(по научному и известному нам факту говоря -- это где-то и есть тот "пик" slip angle),
и говорю им, что вот ЭТО состояние и есть предел.

"3. резина уходит в скольжение! -- беру палец и, чуть ослабив прижатие к поверхности (для эффекта), быстро тащу-тяну его в скольз по поверхности..... и говорю: "ребята - такое скольжение - это ПЕРЕБОР" (на гоночном языке - превышение предела, на научном - выход за максимум slip angle).

После такого объяснения дети сразу начинают сами корректно выбирать скорость в поворотах.

А вобщем, и в моём понятии "скольжение" и "проскальзывание" (ещё иногда говорят "поползновение") это несколько различные величины (даже при маленьких углах скольжения/проскальзывания).

alexoxol - offline alexoxol
14-01-2005 13:43 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Banned



Спасибо Луку, для меня было очень интересно и полезно почитать сию импровизационную буку.

petdriver - offline petdriver
09-02-2005 19:14 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



To TSAR
На каком канале мирки вы общаетесь, извините что не в тему

Tsar - offline Tsar
10-02-2005 10:56 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



irc.shadowworld.net #rus

TheWind - offline TheWind
20-02-2005 17:05 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Прошу помощи Великих и Ужасных Гуру GPL

GPL мой первый и единственный симулятор. Все остальное не нравится (может, пока ?) Плотно играю около 2 месяцев, примерно по часу-полутора в день. И не могу пройти почти не одной гонки до конца.

Не то, чтобы у меня не получается ездить… Нет, вроде получается – но когда я один. И машину вроде чувствую, и трассу, вроде, держу, и плавно, вроде, управляю. На Купере в Моспорте лучшее время – 1.25.50, стабильное = 1.28. Не быстро, разумеется, но быстрее почти половины ботов. То есть в гонках с ботами вполне можно бороться. И когда я один – 15 кругов могу вполне стабильно проехать. Но как только еду гонку с ботами – обязательно вылетаю. Даже не во время обгона, а просто на поворотах. Хочется догнать (или не отстать) – и редко когда проезжаю больше трех кругов.

Может подскажете, что делать ? В каком направлении тренироваться ? Сейчас у меня тренировки очень хотлаперские получаются, а хочется в онлайн. А с такими навыками в онлайн – смешно.

Может, у кого такая же проблема была ? Как побеждали ? Что посоветуете ?

Заранее благодарен.

PS Форум(а) читал, доки читал, руководства для дураков и не для дураков читал, в общем, что-то читал. Но одно дело, когда сам в себе варишься, а другое – когда Гуру тебе помогают

Костян - offline Костян
20-02-2005 17:51 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



TheWind, я бы посоветовал тренироваться не с ботами а в онлайн-гонках с живыми людьми. Необязательно же сразу в чемпионат лезть. Можно сначала на тренировки походить, и в обычных пикап-гонках поездить. Там, если ты что-то и учудишь, ничего страшного в этом не будет, а опыта наберёшся гараздо быстрее и больше.

Почти каджый вечер на канале #rus, сервера irc.shadowworld.net, собираются камрады, и что-нибудь едут. Можешь тоже подходить (обычно после 21.00 МСК).

Lookeron - offline Lookeron
20-02-2005 22:40 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



TheWind, в самом деле, гонка с живыми людьми существенно отличается по ощущениям от гонки с ботами, где ты в конечном счете играешься с компьютером и слишком хорошо знаешь об этом. Может конечно получиться что наоборот, в онлайне будешь чаще улетать и делать нелепые ошибки, но по крайней мере будешь нарабатывать именно тот опыт и привычку справляться именно с тем мандражом, которые работают и в чемпионатных гонках.
Ну и потом, пара месяцев в GPL - еще не тот срок, после которого есть смысл беспокоиться о недостаточном прогрессе.

Javl - offline Javl
21-02-2005 09:47 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



TheWind

Я хоть и не гуру GPL, но думаю принцип одинаков для всех и я не соглашусь с Костян и Lookeron, так как думаю что тренироваться как раз и нужно с ботами, если ты в онлайне кого-то вынесешь, то и тебе и тому человеку не приятно будет ! А обращать внимание нужно больше на трассу, а не на противника, если ты достиг той точки с которой начинаешь торможение, когда катаешься один, то в этой точке и нужно тормозить, а не смотреть в этот момент на впереди идущего бота ! В реале ведь гонщики не обгоняют где попало, а только в определенных местах и ситуациях, когда по их оценке торможение начнется может быть чуть-чуть по позже контрольной точки.

bigol - offline bigol
21-02-2005 11:28 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Javl
Прошу помощи Великих и Ужасных Гуру GPL

Я хоть и не гуру GPL, но думаю

и я не соглашусь с Костян и Lookeron,

Ты малость не в тему, не кажется? Твой опыт в ф1с здесь не совсем подходит. Управление машиной в гпл и ф1с и особенно удержание ее на трассе очень сильно отличается.

TheWind
Ты проанализируй - почему вылетаешь. Если при борьбе с ботом ты вынужден проходить участок трассы не так как обычно - значит причина в том, что не можешь скорректировать вождение, если машина не на оптимальной траектории. Это придет только с большим опытом, пока лучше избегать подобных ситуаций. Если вылетаешь из-за более нервного управления - сам понимаешь, работай над психологической устойчивостью. Ну и помни конечно, что гонки не выигрываются на первых нескольких кругах. Вкатись в гонку, соперники растянутся, резина придет в нужную кондицию, и бороться с ними станет гораздо легче. Успехов!

TheWind - offline TheWind
21-02-2005 12:57 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Спасибо за советы, и за пинок в направлении онлайна Покатался вчера, получил кучу удовольствия. Действительно, осознание того, что ты - с живими людьми, добавляет... осторожности, что ли...

BigOl, я вылетаю из-за нервного управления, надо над психологической устойчивостью работать, это я осознаю. Но вот как ? В онлайне кататься ? Может быть, попробую.

Костян - offline Костян
21-02-2005 13:50 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Да, катайся в онлайне, постепенно нервы крепче станут. Зелёный чай пей перед гонкой, спортом занимайся...

Текущее время: 22:32 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
 
Перейти:

версия для печати   отправить эту страницу по e-mail   подписаться на эту тему

 
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright ©2000, 2001, Jelsoft Enterprises Limited.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.


 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru