Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Lane (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=118)
-- Как реализуются квесты (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=78354)
Как реализуются квесты
Дабы не имела места нездоровая спекуляция на эту тему, напишу все о квестах в многопользовательских играх, и с чем их едят. Написанное не претендует на полноту, но захватывает основное в реализации квестов. Замечу также, что найм и купля/продажа квестом не являются.
Во-первых, квесты разделены на две большие группы по источнику их возникновения.
I. Auto-Quests, квесты, выдаваемые специальными неигровыми персонажами - квестерами. Собой они представляют набор триггеров/условий, через которые надо пройти для их завершения. Простейший вариант, в один триггер - это пойти и убить кого-то, пойти и поговорить с кем-то (почта), принести нечто и т.п. Варианты сложные содержат большее количество триггеров и позволяют игроку самостоятельно определить способ выполнения квеста. Обычно автоквесты выдаются на одного игрока и ограничены по времени выполнения и времени частоты выдачи.
II. Imm-Quests. Эти квесты самостоятельно получить либо завершить нельзя, их выдают ГМы по их усмотрению. Эти квесты можно разделить на полуодноразовые, сделанные для конкретных игроков, и глобальные. Первые отличаются от автоквестов в основном наличием сюжета, не допускающего повторений, ибо если в сюжете присутствует загадка, пазл и прочая прочая, то повторного прохождения этот квест не допускает. Второй вариант является просто попыткой устроить взаимодействие или конкуренцию между игроками за какой-либо кникальный ресурс; поскольку этот вариант частым назвать нельзя, то подобные квесты являются значащим событием.
Имм-квесты также можно разделить по способу их реализации. Дело в том, что предметом действия триггеров может быть:
1) сам квест как таковой, в котором осуществеляется переход по дереву/графу квестов
2) игровой мир в целом.
Если в (1) в квест заносится сюжет, и действия игрока перемещают его по заранее созданному сюжету, то в (2) на игровой карте создается большое количество триггеров, и имм-квесты представляют собой наложение сюжета на заранее подготовленные триггера, с ручным контролем выполнения этапов квеста. Необходимо отметить, что все автоквесты делаются по способу (1).
У каждого способа реализации есть свои преимущества и недостатки, рассматривать которые лучше на примерах. Оба способа можно потенциально использовать в одном имм-квесте, но и преимущества, и недостатки будут все равно наличествовать.
Пример 1, показывающий разницу в контроле за прохождением квеста: задание - принести сепульку. Сепулька лежит в дупле отдельно стоящего дерева на определенной клетке карты, и игрок может найти дупло, извлечь сепульку и отнести квестеру.
Для (1) игрок должен пойти к дереву, найти дупло, получить сепульку и вернуться с ней. Единственный способ получить сепульки иначе - это разыскать те сепульки, которые были найдены другими игроками и потеряны ими, если, разумеется, такие сепульки вообще есть в наличии. Если квеста на поиск сепульки у угрока нет, то пусть он хоть распилит все дерево, никакого дупла и никакой сепульки он не получит.
В способе (2) можно в любой момент времени подойти к дуплу, достать оттуда сепульку и сохранить до лучших времен. Контроль выполнения квеста представляет собой проверку наличия сепульки у игрока.
Пример 2, показывающий разницу в воздействии сюжета на мир: Стражник Мерам просит проходящего мимо приключенца забежать к "Четверо Щипцов" и узнать, что там за шум и крики раздаются. Приключенец заходит внутрь и наблюдает, как Ризири, вооружившись скалкой, гоняет по таверне Спаркли с криками "А ну говори, где заначка, поганец!" и "А мама всегда говорила, что ты негодяй!". Разговор с ней выясняет, что, дескать, один из посетителей рассчитался со Спарклм золотым, а в кассе, то бишь в сундучке, его не наблюдается. Разговор со Спаркли ситуацию проясняет, ибо этот золотой был юбилейного выпуска, посвященого пятидесятилетию кершанского султана Обдолбая I, и расставаться со своим сокровищем Спаркли никак не желает. Игрок может дать Ризири денег, чтобы успокоилась, найти заначку Спаркли, пока Ризири его не убила, или позвать Мерама, дабы тот разбирался сам.
В способе (1) при получении квеста Ризири агрится на Спаркли, и начинает его бить. Дальше уже просто
В способе (2) это невозможно: драка между Спарки и Ризири должна быть постоянной...
Также можно заметить, что (1) дает лучшие сюжеты, но требует работы на создание и тестирование, а (2) проще в реализации квестов из уже готовых кубиков, но сюжетная часть хромает.
Глобальные квесты по неизвестной мне причине существуют в основном в виде имм-квестов. В качестве примера глобального квеста можно привести парный квест с Колобком: один ресурс - Колобок, на котором сталкиваются интересы Хеда и Тардора, и существует как конкуренция за этот ресурс между взявшими квест, так и взаимодействие между теми, что взял квест у одного непися.
P.S. В этой теме прошу не по делу не писать.
del
Книжник
Есть групповое выполнение определенных этапов квеста. То есть, некоторые действия не обязательно совершать самостоятельно, их может делать член той же группы.
del
Книжник Нет, квесты берут каждый сам по себе, но я приведу тебе пример:
Допустим Нертасене ( бабулька в репном ) хочет, чтобы я спас ее племянника из плена гоблинов, для чего мне надо пойти к Тардору ( гильдия теллепортаторов ) и он должен меня теллепортировать в тыл к гоблинам. Что я делаю: Кидаю в общем чате клич, игроки с этим квестом отзываются, вместе идем к Тардору, он нас разом теллепортирует, ну а в 3-5 выполнить этот квест подсилу всем, вот вместе чистим Спотыкаловку, сопровождаем племяша до границы и все, дальше каждый сам за себя ведь самая сложная часть квеста выполнена, а когда его сдать решает каждый сам...
del
Книжник В том то и дело, что квест выполняют вместе те, кто его берут, и опыт получает каждый в индивидуальности и деньги соответственно...
del
Книжник Ты не путай боевую группу, которая создается для успешных боевых операций и просто несколько человек, которые одновременно выполняют один и тот же квест, объединившись чисто на словах....
del
Книжник, в клиенте есть соответствующая кнопка "создать группу". Просто нажми на нее и далее приглашай людей, кто есть поблизости. Или скажи лидеру группы, чтоб он тебя включил в нее и жди приглашения. В эксплорее такая возможность недоступна.
Книжник
Отсюда вывод: ты слишком плохо знаешь мир. Поиграй ты с недельку каждый день, увидел бы клич на спасение племяша и сам бы всё понял. Есть ещё один "групповой" квест: на колобка. Точнее это даже два квеста: убить и защитить. Чья команда победила в общем забеге, тому и приз...
del
Говоря про групповое выполнение отдельных этапов, я имел в виду немного другое. Вася Пупкин получает у Глорфинделя квест - убить гоблина Гришнака. Сам он справиться не может, и просит помочь Пупу Васина. Они создают группу и убивают Гришнака. При этом не имеет значения, кто именно убил, главное, чтобы Вася Пупкин был неподалеку от Гришнака.
del
1
Книжник
Ответ номер 1, так как у второго квеста нет - за что ему экспу давать? Знаешь, было бы очень забавно: один кто-то приносит Нили чайник, приходят ещё 10-20 человек, и, обьединяясь в группу получают либо часть законного опыта принёсшего чайник, либо 4500 XP каждый, просто за то, что зашли в гости...
del
Книжник
Странно. Наверно тебе одному пришла в голову такая странная связка: группа-опыт-квесты...
del
Мог бы вместе добываться, а мог бы и кем-то одним. А за ним пол-Лейна на хвоста за экспой. По твоему предположению.
Книжник
Тут не реализованно, потому как бред. Да, чайник мог добываться вместе. Но получает чайник в итоге только тот, у кого есть квест. Нет квеста - пролетаешь. Только если напарник решит оплатить услуги помошника, получишь немного денег. Но вот с квестом это уже никак не связано...
del
del
Книжник
Как будет распределена экспа??? Варианты ответа:
4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%)
Книжник Ну и не приав ты не разу. Лейн - город фракций и чем весомее фракция, тем легче живется ее адептам...
del
Книжник
Ты пришёл к неправильному выводу.
даже если в момент здачи квеста они будут хоть в соседней локации!
Баааальшой вопрос: ты где-то видел локации?
del
del
До сих пор это называлось "клетка" или "шаг". Тут весь мир - одна большая локация.
И пользуйся ты редактированием в конце концов!
А у меня было, было такое! С кем-то в группе умудрились так биться а потом ещё и квесты делать, что у нас и экспа и деньги за квесты делились пополам, хотя квест был только у одного человека. Другое дело, что группа держится примерно на 15 клетковом расстоянии)))) Т.Е. прыгать куда-то надо тоже вместе.
Дам всё правильно говорит. Клетка-шаг, локация - одно ситуативное место (Лейн, лабиринт, Эолен и.т.д) а мир-он и есть мир.
Другое дело, что есть фракция? Фракция есть объединение родственных душ к которым одинаково отношение неписей! Т.Е. у меня до вступления во фракцию были плохие отношения с эоленскими пограничниками и мохнолапыми. Вступив во фракцию, я получила её влияние и как результат мои отношения со всеми погранцами и мохнолапыми улучшились... Так что когда во фракции отношения улучшает один - отношения улучшаются у всех - чистый расово-фракционный бонут, так как расы и отношения связаны напрямую...
Во накрутила... Сама плохо поняла. Но поняла.
Что-то вы все путаете...
Для меня Локация - это, например, деревня Спотыкаловка, лабиринт или зеленая башня. Т.е. группа клеток объединенных неким общим смыслом/значением/назначением.
А Клетка - это как сказал Книжник, минимально возможный размер единицы карты.
Лейн - это не город фракций и не город одиночек. Пока я еще не видел ни одной мега-дружной фракции (может быть это не так уж и плохо?), но и игроков-одиночек довольно мало (контактировать с остальными игроками рано или поздно приходится).
Anafay
4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%)
А чем отличаются квесты за которые награду получит только один игрок, от тех квестов, где награду может получить вся группа (пополам+5%)?
del
Офф:
Чуть подправила с терминами.
del
Kamnerad
Ну не скажи, не скажи... Если исключить 3 личности, которых давно никто не видел, у нас получится вполне дружная компания... Так что всё замечательно...
knignik
А что это тебя в транслит кинуло?
del
del
knignik
Есть ли тут квесты,которые выдаются(или возможны к выдаче) ТОЛЬКО после завершения какого то иного
Нет. Не выдаються, только завершаются. (Лиллпо->Самогон->Арбуз->Пугало->Утка->Пиво)
Ниже определеного уровня достаточно сложные невозможно получить в принципе...
Это, на сколько мне известно, устаревшая информация. Уровневую дифференциацию отменили в феврале-марте, если я ничего не путаю. Возможно, после отчуждаения оно вернётся.
есть ли возможность реализации ВСТРЕЧНЫХ квестов?
Если ты имеешь ввиду столкновение интересов игроков - это к колобку.
Если ты имеешь ввиду столкновение интересов НеПиСей - это к Пелде. Его квест можно завалить двумя способами.
del
knignik
Я имел в виду...
Мой ответ остаётся прежним.
доступен к получению ТОЛЬКО во время прохождения
Это тогда получается один квест, с двумя на прямую не связанными ветками. Квест про плед у Торгейна - прямой тому пример.
del
knignik Думай, твари, выкладывай идеи, но осуществимые игровой механикой...
del
knignik А ты пообщайся пол - часика хотябы с одним из старичков: Storm, Besor, Diablo, я думаю, что в общих чертах они тебе все сумеют описать...
del
knignik
А если есть возможность не брать вторую часть? Или выполнить ее,не выполнив первую?
Тут есть такая штуковина, как полное отсутствие связи между квестами. Хочешь связать - делай две части в одном квесте. Конечно, там можно сделать так, что бы можно было выполнить или одну часть, или другую часть, или обе сразу (в квесте Торгейна это не реализованно)...
del
knignik
Я тебе говорю, да ты не слушаешь...
Получение второго квеста может быть обусловлено наличием первого
Да не может! Не может!! Нету в параметрах квеста того, что бы указывало, после чего ему появляться!
И триггеров для выдачи тоже нету! Ты хоть раз заглядывал в редактор квестов?!
del
knignik
По идее, триггер выдачи можно сделать исскуственно. Но возможности этого триггера все равно будут, конечно, ограничены.
Сейчас, насколько я знаю, можно проверить наличие каких-нибудь предметов или нахождения какого-либо персонажа в определенной зоне. (может быть что-то еще?)
Т.е. триггер может работать так: квест есть всегда и его всегда можно начать, но продолжение квеста возможно лишь при наличии некоторых условий, иначе квест сразу закрывается.
Варианты разговора тоже есть. И альтернативное развитие квеста есть.
А сам квест, как я понимаю, - это отдельный и самостоятельный объект, который не может быть связан напрямую с другим квестом. Зато количество разветвлений даже при одном_и_том_же наборе условий можно сделать сколь душе угодно.
Идеи для квестов это хорошо, но этого мало
Прочитай еще мануал Storm'a к редактору квестов. Еще я писал фак по редактору, но к сожалению, еще не закончил
del
knignik
http://www.lane.ru/quested/getstarted.shtml - мануал Storm'a
http://header.spb.ru/faq.html - недоделанный фак. там в основном про убийства
del
knignik
Ну почему,чтобы понять логику действий,я должен либо кричать в форуме,раздражая народ,либо проверять все на собственой шкуре,убивая время и не гарантируя при этом достоверности полученных сведений!
Потому как ты максималист и хочешь заниматься всем подряд, нежели чем сначала в чём-то разобраться, а потом им заниматься... Ты меня конечно извини, если это покажется тебе оскорблением, но с моей точки зрения всё выглядит именно так.
del
knignik
Все ответы ы голове. Пойми, проблема с информацией только одна - некому и некогда этим заниматься. Я могу отвечать тебе на те вопросы, на которые я сам знаю ответы. Но проято не понятно, зачем тебе сразу и крафт, и квестоделание, и групповое получение опыта...
З.Ы. Ты намерен оформить все добытые тобою с таким трудом знания в виде некоего пособия?
del
knignik
Ну пиши, пиши... Вывеси список вопросов, на которые тебе нужны ответы в теме "Вопросы". Помогу чем смогу...
del
FAQ по идее должны составлять те, кто в игре разобрался, а не те, кто страдает графоманией. И второе - после вайпа все переписывать придется, т.к. правила будут меняться.
del
knignik
Ты уверен?
del
Неполная и немного устаревшая инфа на сайте уже давно имеется.
del
Так документируй, блин. Хорош уже митинги устраивать! Сделай хоть что-нибудь, хватит трепаться. Весь форум уже зафлудил.
del
knignik "Игровые экраны" описаны для броузера. Клиент появился сравнительно недавно и пока продолжает меняться.
Болтать надо меньше не по существу. А то "давайте, давайте". Наполеоны лежат в другой палате. Тут они никого не волнуют. Хватит флудить. Пиши FAQ. Молча.
del
del
Ингвар
Не всех, не каждого, не до конца...
Что мне делать, меня ни с того, ни с сего перестали пускать на сервер!
__________________
Заработок в интернете, лично проверенный! zarabatuvai.wmsite.ru/
Я играл один раз, а потом зашел снова и не могу соединиться
__________________
Заработок в интернете, лично проверенный! zarabatuvai.wmsite.ru/
Сервер перестал существовать год назад... Увы...
__________________
Вот тест, чтобы узнать, закончена ли твоя миссия на Земле:ЕСЛИ ТЫ ЖИВ-ТО НЕТ. Ричард Бах
Текущее время: 22:07
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.