Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Lane (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=118)
-- Как реализуются квесты (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=78354)



Anafay 06-06-2006 00:14:

Как реализуются квесты

Дабы не имела места нездоровая спекуляция на эту тему, напишу все о квестах в многопользовательских играх, и с чем их едят. Написанное не претендует на полноту, но захватывает основное в реализации квестов. Замечу также, что найм и купля/продажа квестом не являются.

Во-первых, квесты разделены на две большие группы по источнику их возникновения.

I. Auto-Quests, квесты, выдаваемые специальными неигровыми персонажами - квестерами. Собой они представляют набор триггеров/условий, через которые надо пройти для их завершения. Простейший вариант, в один триггер - это пойти и убить кого-то, пойти и поговорить с кем-то (почта), принести нечто и т.п. Варианты сложные содержат большее количество триггеров и позволяют игроку самостоятельно определить способ выполнения квеста. Обычно автоквесты выдаются на одного игрока и ограничены по времени выполнения и времени частоты выдачи.

II. Imm-Quests. Эти квесты самостоятельно получить либо завершить нельзя, их выдают ГМы по их усмотрению. Эти квесты можно разделить на полуодноразовые, сделанные для конкретных игроков, и глобальные. Первые отличаются от автоквестов в основном наличием сюжета, не допускающего повторений, ибо если в сюжете присутствует загадка, пазл и прочая прочая, то повторного прохождения этот квест не допускает. Второй вариант является просто попыткой устроить взаимодействие или конкуренцию между игроками за какой-либо кникальный ресурс; поскольку этот вариант частым назвать нельзя, то подобные квесты являются значащим событием.

Имм-квесты также можно разделить по способу их реализации. Дело в том, что предметом действия триггеров может быть:
1) сам квест как таковой, в котором осуществеляется переход по дереву/графу квестов
2) игровой мир в целом.
Если в (1) в квест заносится сюжет, и действия игрока перемещают его по заранее созданному сюжету, то в (2) на игровой карте создается большое количество триггеров, и имм-квесты представляют собой наложение сюжета на заранее подготовленные триггера, с ручным контролем выполнения этапов квеста. Необходимо отметить, что все автоквесты делаются по способу (1).

У каждого способа реализации есть свои преимущества и недостатки, рассматривать которые лучше на примерах. Оба способа можно потенциально использовать в одном имм-квесте, но и преимущества, и недостатки будут все равно наличествовать.

Пример 1, показывающий разницу в контроле за прохождением квеста: задание - принести сепульку. Сепулька лежит в дупле отдельно стоящего дерева на определенной клетке карты, и игрок может найти дупло, извлечь сепульку и отнести квестеру.
Для (1) игрок должен пойти к дереву, найти дупло, получить сепульку и вернуться с ней. Единственный способ получить сепульки иначе - это разыскать те сепульки, которые были найдены другими игроками и потеряны ими, если, разумеется, такие сепульки вообще есть в наличии. Если квеста на поиск сепульки у угрока нет, то пусть он хоть распилит все дерево, никакого дупла и никакой сепульки он не получит.
В способе (2) можно в любой момент времени подойти к дуплу, достать оттуда сепульку и сохранить до лучших времен. Контроль выполнения квеста представляет собой проверку наличия сепульки у игрока.

Пример 2, показывающий разницу в воздействии сюжета на мир: Стражник Мерам просит проходящего мимо приключенца забежать к "Четверо Щипцов" и узнать, что там за шум и крики раздаются. Приключенец заходит внутрь и наблюдает, как Ризири, вооружившись скалкой, гоняет по таверне Спаркли с криками "А ну говори, где заначка, поганец!" и "А мама всегда говорила, что ты негодяй!". Разговор с ней выясняет, что, дескать, один из посетителей рассчитался со Спарклм золотым, а в кассе, то бишь в сундучке, его не наблюдается. Разговор со Спаркли ситуацию проясняет, ибо этот золотой был юбилейного выпуска, посвященого пятидесятилетию кершанского султана Обдолбая I, и расставаться со своим сокровищем Спаркли никак не желает. Игрок может дать Ризири денег, чтобы успокоилась, найти заначку Спаркли, пока Ризири его не убила, или позвать Мерама, дабы тот разбирался сам.
В способе (1) при получении квеста Ризири агрится на Спаркли, и начинает его бить. Дальше уже просто
В способе (2) это невозможно: драка между Спарки и Ризири должна быть постоянной...

Также можно заметить, что (1) дает лучшие сюжеты, но требует работы на создание и тестирование, а (2) проще в реализации квестов из уже готовых кубиков, но сюжетная часть хромает.

Глобальные квесты по неизвестной мне причине существуют в основном в виде имм-квестов. В качестве примера глобального квеста можно привести парный квест с Колобком: один ресурс - Колобок, на котором сталкиваются интересы Хеда и Тардора, и существует как конкуренция за этот ресурс между взявшими квест, так и взаимодействие между теми, что взял квест у одного непися.

P.S. В этой теме прошу не по делу не писать.



Книжник 06-06-2006 07:03:

del



Anafay 06-06-2006 23:24:

Книжник
Есть групповое выполнение определенных этапов квеста. То есть, некоторые действия не обязательно совершать самостоятельно, их может делать член той же группы.



Книжник 07-06-2006 02:09:

del



Призрак ШкКам 07-06-2006 02:33:

Книжник Нет, квесты берут каждый сам по себе, но я приведу тебе пример:
Допустим Нертасене ( бабулька в репном ) хочет, чтобы я спас ее племянника из плена гоблинов, для чего мне надо пойти к Тардору ( гильдия теллепортаторов ) и он должен меня теллепортировать в тыл к гоблинам. Что я делаю: Кидаю в общем чате клич, игроки с этим квестом отзываются, вместе идем к Тардору, он нас разом теллепортирует, ну а в 3-5 выполнить этот квест подсилу всем, вот вместе чистим Спотыкаловку, сопровождаем племяша до границы и все, дальше каждый сам за себя ведь самая сложная часть квеста выполнена, а когда его сдать решает каждый сам...



Книжник 07-06-2006 02:46:

del



Призрак ШкКам 07-06-2006 02:49:

Книжник В том то и дело, что квест выполняют вместе те, кто его берут, и опыт получает каждый в индивидуальности и деньги соответственно...



Книжник 07-06-2006 03:36:

del



Призрак ШкКам 07-06-2006 03:40:

Книжник Ты не путай боевую группу, которая создается для успешных боевых операций и просто несколько человек, которые одновременно выполняют один и тот же квест, объединившись чисто на словах....



Книжник 07-06-2006 04:07:

del



Ингвар 07-06-2006 08:20:

Книжник, в клиенте есть соответствующая кнопка "создать группу". Просто нажми на нее и далее приглашай людей, кто есть поблизости. Или скажи лидеру группы, чтоб он тебя включил в нее и жди приглашения. В эксплорее такая возможность недоступна.



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 08:32:

Книжник
Отсюда вывод: ты слишком плохо знаешь мир. Поиграй ты с недельку каждый день, увидел бы клич на спасение племяша и сам бы всё понял. Есть ещё один "групповой" квест: на колобка. Точнее это даже два квеста: убить и защитить. Чья команда победила в общем забеге, тому и приз...



Книжник 07-06-2006 12:19:

del



Anafay 07-06-2006 12:39:

Говоря про групповое выполнение отдельных этапов, я имел в виду немного другое. Вася Пупкин получает у Глорфинделя квест - убить гоблина Гришнака. Сам он справиться не может, и просит помочь Пупу Васина. Они создают группу и убивают Гришнака. При этом не имеет значения, кто именно убил, главное, чтобы Вася Пупкин был неподалеку от Гришнака.



Книжник 07-06-2006 17:10:

del



Ингвар 07-06-2006 17:18:

1



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 17:18:

Книжник
Ответ номер 1, так как у второго квеста нет - за что ему экспу давать? Знаешь, было бы очень забавно: один кто-то приносит Нили чайник, приходят ещё 10-20 человек, и, обьединяясь в группу получают либо часть законного опыта принёсшего чайник, либо 4500 XP каждый, просто за то, что зашли в гости...



Книжник 07-06-2006 17:26:

del



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 17:32:

Книжник
Странно. Наверно тебе одному пришла в голову такая странная связка: группа-опыт-квесты...



Книжник 07-06-2006 17:37:

del



Ингвар 07-06-2006 17:45:

Мог бы вместе добываться, а мог бы и кем-то одним. А за ним пол-Лейна на хвоста за экспой. По твоему предположению.



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 17:46:

Книжник
Тут не реализованно, потому как бред. Да, чайник мог добываться вместе. Но получает чайник в итоге только тот, у кого есть квест. Нет квеста - пролетаешь. Только если напарник решит оплатить услуги помошника, получишь немного денег. Но вот с квестом это уже никак не связано...



Книжник 07-06-2006 17:49:

del



Книжник 07-06-2006 17:51:

del



Anafay 07-06-2006 18:03:

Книжник
Как будет распределена экспа??? Варианты ответа:
4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%)



Призрак ШкКам 07-06-2006 18:04:

Книжник Ну и не приав ты не разу. Лейн - город фракций и чем весомее фракция, тем легче живется ее адептам...



Книжник 07-06-2006 18:06:

del



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 18:08:

Книжник
Ты пришёл к неправильному выводу.
даже если в момент здачи квеста они будут хоть в соседней локации!
Баааальшой вопрос: ты где-то видел локации?



Книжник 07-06-2006 18:09:

del



Книжник 07-06-2006 18:13:

del



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 18:18:

До сих пор это называлось "клетка" или "шаг". Тут весь мир - одна большая локация.
И пользуйся ты редактированием в конце концов!



Элиасса 07-06-2006 18:44:

А у меня было, было такое! С кем-то в группе умудрились так биться а потом ещё и квесты делать, что у нас и экспа и деньги за квесты делились пополам, хотя квест был только у одного человека. Другое дело, что группа держится примерно на 15 клетковом расстоянии)))) Т.Е. прыгать куда-то надо тоже вместе.

Дам всё правильно говорит. Клетка-шаг, локация - одно ситуативное место (Лейн, лабиринт, Эолен и.т.д) а мир-он и есть мир.

Другое дело, что есть фракция? Фракция есть объединение родственных душ к которым одинаково отношение неписей! Т.Е. у меня до вступления во фракцию были плохие отношения с эоленскими пограничниками и мохнолапыми. Вступив во фракцию, я получила её влияние и как результат мои отношения со всеми погранцами и мохнолапыми улучшились... Так что когда во фракции отношения улучшает один - отношения улучшаются у всех - чистый расово-фракционный бонут, так как расы и отношения связаны напрямую...

Во накрутила... Сама плохо поняла. Но поняла.



Kamnerad 07-06-2006 18:51:

Что-то вы все путаете...
Для меня Локация - это, например, деревня Спотыкаловка, лабиринт или зеленая башня. Т.е. группа клеток объединенных неким общим смыслом/значением/назначением.
А Клетка - это как сказал Книжник, минимально возможный размер единицы карты.

Лейн - это не город фракций и не город одиночек. Пока я еще не видел ни одной мега-дружной фракции (может быть это не так уж и плохо?), но и игроков-одиночек довольно мало (контактировать с остальными игроками рано или поздно приходится).

Anafay
4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%)
А чем отличаются квесты за которые награду получит только один игрок, от тех квестов, где награду может получить вся группа (пополам+5%)?



knignik 07-06-2006 18:54:

del



Элиасса 07-06-2006 18:57:

Офф:
Чуть подправила с терминами.



knignik 07-06-2006 19:11:

del



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 19:35:

Kamnerad
Ну не скажи, не скажи... Если исключить 3 личности, которых давно никто не видел, у нас получится вполне дружная компания... Так что всё замечательно...
knignik
А что это тебя в транслит кинуло?



knignik 07-06-2006 19:41:

del



knignik 07-06-2006 19:53:

del



ДамТеррион Лимарский 07-06-2006 23:08:

knignik
Есть ли тут квесты,которые выдаются(или возможны к выдаче) ТОЛЬКО после завершения какого то иного
Нет. Не выдаються, только завершаются. (Лиллпо->Самогон->Арбуз->Пугало->Утка->Пиво)

Ниже определеного уровня достаточно сложные невозможно получить в принципе...
Это, на сколько мне известно, устаревшая информация. Уровневую дифференциацию отменили в феврале-марте, если я ничего не путаю. Возможно, после отчуждаения оно вернётся.

есть ли возможность реализации ВСТРЕЧНЫХ квестов?
Если ты имеешь ввиду столкновение интересов игроков - это к колобку.
Если ты имеешь ввиду столкновение интересов НеПиСей - это к Пелде. Его квест можно завалить двумя способами.



knignik 08-06-2006 00:46:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 00:22:

knignik
Я имел в виду...
Мой ответ остаётся прежним.

доступен к получению ТОЛЬКО во время прохождения
Это тогда получается один квест, с двумя на прямую не связанными ветками. Квест про плед у Торгейна - прямой тому пример.



knignik 09-06-2006 01:00:

del



Призрак ШкКам 09-06-2006 02:09:

knignik Думай, твари, выкладывай идеи, но осуществимые игровой механикой...



knignik 09-06-2006 02:13:

del



Призрак ШкКам 09-06-2006 02:16:

knignik А ты пообщайся пол - часика хотябы с одним из старичков: Storm, Besor, Diablo, я думаю, что в общих чертах они тебе все сумеют описать...



knignik 09-06-2006 02:19:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 09:43:

knignik
А если есть возможность не брать вторую часть? Или выполнить ее,не выполнив первую?
Тут есть такая штуковина, как полное отсутствие связи между квестами. Хочешь связать - делай две части в одном квесте. Конечно, там можно сделать так, что бы можно было выполнить или одну часть, или другую часть, или обе сразу (в квесте Торгейна это не реализованно)...



knignik 09-06-2006 11:20:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 14:42:

knignik
Я тебе говорю, да ты не слушаешь...
Получение второго квеста может быть обусловлено наличием первого
Да не может! Не может!! Нету в параметрах квеста того, что бы указывало, после чего ему появляться!
И триггеров для выдачи тоже нету! Ты хоть раз заглядывал в редактор квестов?!



knignik 09-06-2006 15:38:

del



Kamnerad 09-06-2006 16:41:

knignik
По идее, триггер выдачи можно сделать исскуственно. Но возможности этого триггера все равно будут, конечно, ограничены.
Сейчас, насколько я знаю, можно проверить наличие каких-нибудь предметов или нахождения какого-либо персонажа в определенной зоне. (может быть что-то еще?)
Т.е. триггер может работать так: квест есть всегда и его всегда можно начать, но продолжение квеста возможно лишь при наличии некоторых условий, иначе квест сразу закрывается.
Варианты разговора тоже есть. И альтернативное развитие квеста есть.
А сам квест, как я понимаю, - это отдельный и самостоятельный объект, который не может быть связан напрямую с другим квестом. Зато количество разветвлений даже при одном_и_том_же наборе условий можно сделать сколь душе угодно.

Идеи для квестов это хорошо, но этого мало

Прочитай еще мануал Storm'a к редактору квестов. Еще я писал фак по редактору, но к сожалению, еще не закончил



knignik 09-06-2006 17:02:

del



Kamnerad 09-06-2006 17:11:

knignik
http://www.lane.ru/quested/getstarted.shtml - мануал Storm'a
http://header.spb.ru/faq.html - недоделанный фак. там в основном про убийства



knignik 09-06-2006 17:22:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 18:59:

knignik
Ну почему,чтобы понять логику действий,я должен либо кричать в форуме,раздражая народ,либо проверять все на собственой шкуре,убивая время и не гарантируя при этом достоверности полученных сведений!
Потому как ты максималист и хочешь заниматься всем подряд, нежели чем сначала в чём-то разобраться, а потом им заниматься... Ты меня конечно извини, если это покажется тебе оскорблением, но с моей точки зрения всё выглядит именно так.



knignik 09-06-2006 19:46:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 20:16:

knignik
Все ответы ы голове. Пойми, проблема с информацией только одна - некому и некогда этим заниматься. Я могу отвечать тебе на те вопросы, на которые я сам знаю ответы. Но проято не понятно, зачем тебе сразу и крафт, и квестоделание, и групповое получение опыта...
З.Ы. Ты намерен оформить все добытые тобою с таким трудом знания в виде некоего пособия?



knignik 09-06-2006 20:24:

del



ДамТеррион Лимарский 09-06-2006 20:48:

knignik
Ну пиши, пиши... Вывеси список вопросов, на которые тебе нужны ответы в теме "Вопросы". Помогу чем смогу...



knignik 09-06-2006 21:04:

del



Quaqa Chaka 10-06-2006 08:11:

FAQ по идее должны составлять те, кто в игре разобрался, а не те, кто страдает графоманией. И второе - после вайпа все переписывать придется, т.к. правила будут меняться.



knignik 10-06-2006 08:36:

del



ДамТеррион Лимарский 10-06-2006 10:10:

knignik
Ты уверен?



knignik 10-06-2006 11:22:

del



Quaqa Chaka 10-06-2006 11:36:

Неполная и немного устаревшая инфа на сайте уже давно имеется.



knignik 10-06-2006 11:51:

del



Quaqa Chaka 10-06-2006 11:56:

Так документируй, блин. Хорош уже митинги устраивать! Сделай хоть что-нибудь, хватит трепаться. Весь форум уже зафлудил.



knignik 10-06-2006 12:12:

del



JimmyM 10-06-2006 12:37:

knignik "Игровые экраны" описаны для броузера. Клиент появился сравнительно недавно и пока продолжает меняться.

Болтать надо меньше не по существу. А то "давайте, давайте". Наполеоны лежат в другой палате. Тут они никого не волнуют. Хватит флудить. Пиши FAQ. Молча.



knignik 10-06-2006 12:43:

del



Ингвар 10-06-2006 22:26:

del



ДамТеррион Лимарский 10-06-2006 22:35:

Ингвар
Не всех, не каждого, не до конца...



Egor19 27-07-2011 13:20:

Что мне делать, меня ни с того, ни с сего перестали пускать на сервер!
__________________
Заработок в интернете, лично проверенный! zarabatuvai.wmsite.ru/



Egor19 27-07-2011 13:21:

Я играл один раз, а потом зашел снова и не могу соединиться
__________________
Заработок в интернете, лично проверенный! zarabatuvai.wmsite.ru/



Бильбо 22-10-2011 18:19:

Сервер перестал существовать год назад... Увы...
__________________
Вот тест, чтобы узнать, закончена ли твоя миссия на Земле:ЕСЛИ ТЫ ЖИВ-ТО НЕТ. Ричард Бах


Текущее время: 22:07

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.