Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Neverwinter Nights (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=80)
-- NWN пройден - целостные впечатления (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=35279)



Mindflayer 01-07-2002 13:11:

NWN пройден - целостные впечатления

Сегодня прошёл NWN, и ниже мои целостные впечатления.

Не стоит, пожалуй, сравнивать NWN со старым добрым Балдурсом - и вовсе не по причине нежелания критиковать игру, что, без сомнения, придётся делать. Просто это две совершенно разные вещи...

Впечатления от целостного восприятия NWN в общем положительные. Трёхмерность, наверно, всё-таки погубила атмосферу Baldur’s Gate, Icewind Dale и иже с ними, но дала возможность увидеть мир Forgotten Realms в полном 3D, насладиться интерактивностью пространства и его красками.

Графика проработана выше всяческих похвал, разумеется, это лучшая трёхмерная РПГ’эшка, которая когда-либо была произведена на свет. Но и за это трёхмерное великолепие надо платить сполна:

1. Сюжет оставляет желать лучшего. Сам по себе он не плох (для RPG средней руки), но слишком примитивен и линеен. Такое положение дел по большей части «заслуга» направленности игры на мультиплеер, а не на сингл.

2. Игра слишком коротка - всего 4 главы, довольно разнообразные, впрочем.

3. Огромное количество маленьких, но очень неприятных глюков и багов. Например, вор-NPC Tomi Undergallows у меня однажды застрял в сундуке, который только что открыл. Лечится перезагрузкой.

4. !!! Безобразная система взаимодействия с партийцем. Не слушается команд, а при виде врага бросает всё и бежит к нему.

5. Небольшое количество всего, что мы так любили и смаковали в BG, ID и P:T. Предметов интересных почти нет, монстров - раз два и обчёлся.

6. Из рук вон плохая система pathfinding. Если на пути героя встречает бочка, то чаще всего это заканчивается тупиком или фразой “unable to reach...”

Но при этом при всём играется в NWN легко и непринуждённо. Удовольствие для всех любителей D&D обеспечено. Кроме всего прочего:

1. Системные требования минимальны - при отсутствии огромного скопления монстров не тормозит на !!! PII-350/320 Mb ОЗУ/Ge-ForceII-MX.

2. Музыка хороша и исключительна, а главное атмосферна как обычно.

3. Легкое и безболезненное построение модулей. Можно хоть создать собственную игру на базе NWN.

Теперь деинсталирую игру, и начну заново BG II...
__________________
Mindflayer



Duke 01-07-2002 13:44:

Гм.. согласен... BG II круче в 100 раз...



Crazer 01-07-2002 13:58:

Mindflayer

Не соглашусь по некоторым моментам (разумеется это субъективное мнение):

2. Слишком короткой игра мне не показалась. Сингл достаточно долгий, для меня к концу он уже был на грани с затянутым.
5. Из предметов недостаток нашел только в оружии (поскольку воин)--не просто плюсовом, а именно с магическими свойствами. Прошел игру фактически с тремя мечами (два из который изготовил сам из компонентов). Остальных шмоток на мой взгляд хватает. И уж точно не соглашусь с однообразием монстров--может быть видов не так и много, но благодаря подвидам, которые выделяются и визуально и по способностям, ощущения однообразия не возникает, скорее наоборот.

По остальному в принципе согласен, разве что графика в Dungeon Siege была во многом покруче, особенно в реализации природы и леса в частности. Хотелось бы иметь такой лес в NWN.



operf1 01-07-2002 14:48:

А где в этом БГ2 зависимость диалогов от характеристик? Это меня огорчало больше всего. Можно играть полуорком с интелектом 3, можно гномом с 19. Ни один диалог не изменится. В отмороженном Айсвинде и то такие возможности были. Опять же, развитие персонажа стало куда менее линейно. В Балде нажал кнопку Done, хитов прибавилось, и все. Здесь даже простого файтера можно развивать разными путями, хочешь, делай упор на грубую силу, хочешь, качай парирование и бой двумя руками. Причем если в БГ рано или поздно все стили были забиты звездочками, здесь еще при генерации приходиться решать, делать упор на проворство либо на кучу хитпойнтов. Да всего так и не упомнишь. Просто Балдур-это вчерашний день.
А в DS графика всеж получше.



Boоjum 01-07-2002 16:24:

Не знаю, не знаю.. Играть в НВН только начал, но меня уже убили Stone Of Recall, respawn и возможность сохраняться везде и всегда, даже во время боя..
Они б ещё в меню вделали неуязвимость..
Да и движок для такого типа игрух неподходящий совершенно. В DS он и покруче, да и как такового интерактива раз-два и обчёлся. Здесь же интерактивка на каждом шагу, и движок напрягает неслабо..



layka 01-07-2002 16:48:

Boоjum, а ты поставь "очень трудно" и дай себе зарок ползунок больше _никогда_ не трогать и наемников не брать.
я бы про неуязвимость-то не говорил.



operf1 01-07-2002 17:01:

Ну, если не сейвиться, то да, а так... Поначалу еще сложно, а уровня с 5 фигня полная. Ну хоть дерутся красиво.



Boоjum 01-07-2002 17:14:

Наёмника я и так уже бросил, эту дурацкую пристессу. Уровень сложности пока поднимать не буду, всё-таки первый проход, ничего не знаю и всё такое.. Мож дальше посложнее будет. В БГ2 (не говоря уже про БГ1) в первый проход меня много кто обижал..



operf1 01-07-2002 17:27:

Только не надо про БГ2! Турпоход, а не бои. Особенно со своей партией.



Boоjum 01-07-2002 17:30:

НВН сложнее?



Fallen Paladin 01-07-2002 22:40:

В общем испоганили игру до уровня тупого D2 .... графика после Morrowind кажется довольно примитивной...



adap 02-07-2002 00:17:

Блин когда же придет мне НВН......уже устал ждать....А ДС полное Г..купил его думал нормальная гейма, а оказалось полный отстой..просто какой то Д2 идешь себе валишь всех и валишь..Думаю НВН покруче будет да и по скринам графика из НВН мне больше нравиться чем ДС....
Так за скока проходится игра??



Ironfoot 02-07-2002 03:09:

Хотя игру полностью еще не осилил (пока в третьей главе), но кое-какие выводы, думаю, уже сделать могу:
Во-первых согласен на 80% с камрадом Mindflayer, разве что игру короткой назвать не могу - по мне весьма и весьма длинная (если конечно сутками за ней не сидеть безвылазно ).
Во-вторых, есть две вещи которые меня бесят неимоверно - абсолютно безобразный pathfinding (как, опять-таки, было замечено ранее) и размер шрифта в диалоговых окнах. Ну зачем его надо делать таким мелким? Крайне напрягает вглядываться в эти крошечные буквы. Ловлю себя на мысле, что начинаю избегать квестов - уж больно глаза жалко...
Короче, игра крепкий такой серядничок, что-то между Балдуром и Дьяблой. Я ждал большего.



Мр_Сокол 02-07-2002 08:55:

Играю в среднем по 3 часа в день, больше не могу, начинает голова болеть от изобилия текстов, да еще переводить всё это надо, чтобы понять суть задания, проникнуться атмосферой игры. была бы русская версия было бы легче. Кста кто-нибудь книжки то читал, я уже нашел штук 20 разных!



operf1 02-07-2002 10:56:

Boоjum
Сложная игра - это тетрис на девятой скорости. А это всё так, для удовольствия. Если игру можно пройти не напрягаясь одним файтером, да еще и прегенерейт, значит, ничего сложного. Конечно, менее интересной она не станет, но тупое мочилово все таки утомляет.



Boоjum 02-07-2002 12:28:

operf1
Я просил сравнительной оценки БГ и НВН
На мой взгляд, БГ сложнее. При этом я не утверждал, что она сложная



operf1 02-07-2002 12:43:

Boоjum
Ну если так, то НВН сложнее, потому как в одиночку. Очень трудно добиться баланса с всего одним напарником. Приходиться мультикласситься, вообщем, напрягает. Если бы нельзя было отдыхать где угодно, было б на порядок сложнее. А так и клерик не нужен.



Duke 02-07-2002 19:57:

ИМХО, игра - дерьмо
100% дьябла ......



SvinkersSuper 02-07-2002 20:56:

А я всегда любил мультикласс, если в NWN это приветствуется то я всеми руками и ногами ЗА!



Crim 02-07-2002 21:36:

а можно тех, кто говорит, что д2 гуано ногами побить?



Duke 02-07-2002 22:48:

Crim, это тогда что получится, пара человек будет ВСЕХ геймеров бить?



Legolas 02-07-2002 23:42:

Crim
Ой, блин, я думаю с тобой согласяться мои сородичи полу-эльфы

Duke
Братец, позвольте спросить, НВН вы на какой сложности прошли? А если не прошли хотя бы 2/3, умоляю, молчите в тряпочку.



Lord_Thor 03-07-2002 01:10:

Ну не знаю пацыки. Вот почитал ваши ответы и скажу вам, что я с вами не совсем согласен... НВН это игруха нового поколения РПГ, в ней реализованы дофига фич доселе никем не использованых или использованых не полностью. Например бои, где вы видели так качественно проработаные бои, когда каждым оружием перс бьёт по-разному??? Когда в бою перс наносит удары с разных сторон крюками и прочим... даже в клоне диаблы -Данж. Си.- такого не было. Где вы видели чтоб в РПГ было парирование, уклон от ударов отходы??? А как прорисованы заклинания, заглядется можно!!!! Нигде больше такого не видал!!! Графика отпад, пускай даже Данж С. где-то лучше, но и у НВН есть свои плюсы. Не спорю сюжетец немного плоховат, но камрады это же первая игра на новом движке, можно даже сказать первая в своём роде... Я считаю, что игруха революционная. А то что есть где-то недороботки, так это ж все знают, что первый блин всегда комом.



Ironfoot 03-07-2002 02:21:

Lord_Thor
В ней реализованы дофига фич доселе никем не использованых или использованых не полностью. Например бои, где вы видели так качественно проработаные бои, когда каждым оружием перс бьёт по-разному
Ну и? Ну бьет он по разному, а смысл от этого меняется? Графика игры, конечно, спору нет, реализована на весьма высоком уровне, но разве это фичи? Так называемые "фичи" должны реализовыватьзя в геймплее, а не в графике. Графика со временем приедается, а геймплей остается. Скажу по секрету, что первые две части игры прошел воином "аля кенсай", и поначалу казалось интересно, битвы с использованием двух катан, критикал хиты, и всякая такая фигня... Но постепенно становилось все скучнее и скучнее: партийцев, как таковых, нет, микроменеджмента, так любимого любым РПГшником, тоже по сути нет... Битвы красивы и бестолковы, - ломишся вперед и смотришь кино - как красиво твой чар машет мечами. Стал повышать уровень сложности, хотелось адреналина, интереса... А его все равно нет! Красиво, - да; интересно, затягивающе, - нет! Единственное, кое-как еще спасали квесты, - многие из них весьма интересны.
Начал заново, - на этот раз чистым Wizard'ом. Обычно, чистый маг, без прикрытия - один из самах сложных чаров для отыгрыша, особенно в начале, пока он очень слаб. Стало интересней, но не из-за сложности, а из-за разнообразия: спеллов у мага дофига, но и монстры встречаются достаточно часто иммунитетные к разнообразным заклинаниям и приходится грамотно составлять список заученных заклинаний, чтобы в нужный момент не остаться с голой жопой, а точнее - со спеллами которые тебе в данный момент ничем помочь не могут, а нужных у тебя, как обычно бывает - нет!
Ладно, я несколько отвлекся, даже с мысли сбился... Короче, не в графике счастье, главное чтобы игра затягивала. Хотелось бы в нее переиграть, или правильней сказать - прожить в этом мире еще жизнь - вот настоящая РПГ. А если мне захочется посмотреть как мечами красиво машут - я лучше "Гладиатора" еще раз посмотрю (мне в целом фильм понравился). Причем, при просмотре фильма думать особо не надо - просто смотри как красиво мечами машут, ну чем не счастье?



Bupb 03-07-2002 04:12:

Хотелось бы в нее переиграть, или правильней сказать - прожить в этом мире еще жизнь - вот настоящая РПГ.
а в НВН именно ентого и хочется...
особенно хочется попробовать новые моды... а птом и свой наваять... енто бездонный колодец удовольствий
а ща если еще люди замутят большой мод по DragonLance, то енто ваще бует как в Ультиме... просто жизнь в этом мире! енто же супер!



prodigy_ 03-07-2002 06:17:

2 Lord_Thor:

А как прорисованы заклинания, заглядется можно!!!! Нигде больше такого не видал!!!

А ты взгляни на эффект Fire and Ice или Missile of Patience или Elysian Tears из Planescape: Torment. :-)

Неет, вот что до эффектов спеллов, то я уже не верю, что где-ньть они будут круче, чем в PS:T. Уж скока раз я там Fire and Ice кастовал, но смотреть никогда не надоедает...



Hater 03-07-2002 07:55:

Я осилил игру еще вчера, но на форуме этом редко бываю
Могу сказать, что 3 и 4 главы доходил через силу, бурча себе под нос "ты должен её пройти, должен... должен... должен" Сингл до тошноты примитивный, имхо, БГ1\2 намного лучше.
АД&Д соло, без партии - это не АД&Д.
НВН - неудачный гибрид из Д2 и БГ.
Я ждал от этой игры много большего.



Dani 04-07-2002 01:24:

Talking

2 prodigy_
нашот спелл эффектов ты 100% прав, Torment рулеззз!!!
а ты видел 8 и 9 уровня спелли? вобще оболдет...есьт даже короткие филми у некоторих спеллов.



Pako 04-07-2002 04:39:

Ironfoot
Ловлю себя на мысле, что начинаю избегать квестов - уж больно глаза жалко...

Фух!
А я уж испугался что зрение испортил.Та же проблема.Я даже разрешение 600х800 поставил,чтоб удобнее читать было.

З.Ы. Сегодня посмотрел на шрифт третьего варкрафта.Это супер!



Voodoo_king 08-07-2002 15:42:

Вот и я прошёл! Своего паладина до 18 уровня довёл только, но ничего есть ещё мультиплеер



Glan 09-07-2002 13:50:

печально, что основная масса геймеров не вникает в то, для чего придумана эта игра и почему она сделана именно так. А ведь есть огромное количество недвусмысленных намеков, в самОй игре на то, что сингл НЕ является основным режимом. Это и пункт меню Emote, и система управления сопартийцем (который и не сопартиец, на самом деле, а некая разновидность familiar), и мощнейший инструментарий DM'а и много еще чего.

Да уясните же наконец, что NWN - это попытка (и весьма удачная попытка) перенести принципы и механизмы настольных РПГ в мир cRPG. NWN - это отпавшая необходимость собирать у себя дома ораву народу, чтобы поводить их по только что слепленному модулю, это возможность каждому игроку отыграть по полной программе ту роль, которую он себе придумал... да мало ли ещё что можно сделать с NWN человеку, который не одними только компьютерными РПГ жив...



borogove 09-07-2002 14:52:

Glan, вот скажи. Ты лично прошел сколько сетевых модулей? Как набирал команду, так, чтоб был не разброд и шатание, а пристойный отыгрыш? Какой коннект нужен игроку (не серверу), чтоб в бою противники не скакали по всему экрану?

Я б с удовольствием поменял б этих несчастных наемников на нормальных партийцев. ТОЛЬКО ВОТ ГДЕ???????



Glan 10-07-2002 11:18:

borogove я, слава богу, поводил партий прилично, но все это было в реале. Другого способа отыграть роль не было до сих пор. Но в реале есть масса проблем с тем, что не все могут приехать одновременно, потом фиг квартиру приберешь и т.д. А тут все 33 удовольствия и почти что на халяву.

Вот..... разброд и шатание в партии - это есть вина ДМ'а, а не команды. Что касается разброда в сетевых паритях, то тут решающую роль играет как раз отсутствии ДМ'а во всех cRPG "доNWN'вского периода" тут ведь, что важно? Важна обратная связь, чтоб ДМ мог на ходу что-то убрать, что- то прибавить... Подкинуть, скажем, пару монстряков, чтоб пока они там разбираются, быстро вставить непися и диалог ему накидать, или там в темпе переставить в данжоне ловушки, чтоб партийному вору нескучно было...

Мда, а с коннектом, действительно траблы.. ну это объективная реальность, данная нам в ощущениях, с этим бороться доктор Музика, увы, пока не в состоянии. Да и не стояло, видимо, задачи приспособить игру под наши линии. Это вообщ говоря, вопрос общего развития страны. Есть такие, государства, например, где нет ни одного западного автомобиля потому, что местные дороги непроходимы для колесного транспорта... Будем отставать от мира такими же темпами - через пяток лет вообще в сетку не сможем выйти из-за несовместимости нашей инфраструктуры и мировой.



borogove 10-07-2002 16:39:

Glan, я никоим образом не сомневаюсь в твоих способностях. Я спрашивал о твоем личном опыте игры в NWN по сети. Потому как мой опыт в этой области очень горек.



borogove 10-07-2002 16:48:

Так что, есть тут живые, игравшие? Нет? Давайте я тогда расскажу вчерашний мой квест фор холи грейл.

Сначала -- обстановка (банки пива, кошки суетятся). Нет, в самом деле. Израиль, центр страны. Коннект -- ADSL 512/64. Не бог весть, но сойдет. Комп -- amd 1.1Ghz, 384M, GeForce 256DDR. Все дела. Как уже сказано, не бог весть что. Сингл-плей дает в хорошем разрешении где-то 20 fps почти везде, мне хватает.

Вчера в менюшке вместо обычного single play выбрал join internet game. Куча серверов, почти все -- красного цвета. Народ в чате вещает что-то в смысле "нокдаун, а потом -- пинать, пинать". Кстати, по-моему я там видел MrSokol'а в юзерах, но не буду утверждать.

Пинги. Очень редко можно найти сервера с пингами ниже 250. Обычно -- от 300 до 500 и выше. Множество серверов запаролено. Нашел какой-то сервер с пингом 360, который был бы не полон и без пароля. Группка там тусовалась человек в 6-7, в контексте первой части игры. Уровни у них были не знаю какие, но examine на каждого давал либо overpowering либо impossible. У меня в то время был 7-й клерик.

Немедленно кто-то кого-то начал крошить, причем совершенно без объявления войны. Меня зарубили каким-то зверским заклинанием в момент.

Покрутился еще, поспрашивал народ, что и как... Никто ничего не говорит.

Выбрал модуль по равенлофту. Пинг 500. Привет. Играть очень забавно. Идешь секунд пять в каком-то направлении и вдруг замечаешь, что уже идешь совсем в другую сторону. Дверь открыть -- challenge. Открывается через пару минут в лучшем случае.

Кстати, на том сервере. что давал 360 пинг, дверь открылась и меня впустила примерно секунд через 5-10 после нажатия.

В общем, вышел я отовсюду... Сегодня попробую еще раз. Не спорю, я в этих сетевых штуках -- newbie. Но, блин, чисто по техническим соображениям играть чертовски непросто. Если нет своей личной локальной тусовки -- можно сушить весла. Собрать команду единомышленников с разных континентов, да так, чтоб вмести пройти более одного модуля по моему мнению практически невозможно.



Crazer 10-07-2002 17:05:

borogove

В гейм-спае найти что-то толковое очень сложно, практически нереально--большинство народа там висящие, типичные фанаты хак энд слэша, ни о каком ролеплэе там речи и быть не может--просто бегает народ туда-сюда и валит всех и вся. Даже в разделах Roleplaying или Story практически та же фигня. Плюс другая проблема--играть на серверах-однодневках--никакого интереса, нужны постоянные сервера, на которые можно возвращаться каждый день и играть сохраненным персом. Такие в геймспае встречаются, но опять же найти их трудно. Опять же насчет пинга--пожалуй играть с пингом выше 250 уже не в кайф. Если в начале еще нормально, то потом, когда входишь в партию--те же симптомы что ты описывал, одни нервы. У меня в принципе хватает серверов с пингом от 50, но все равно, я забил на геймспай. Надо собираться заранее, командой единомышленников, брать ДМ и т.д. Иначе--просто тупое мочилово. Сейчас вот жду с нетерпением становления русских постоянных серверов, на одном уже вчера побегал даже немного (альфа версия пока еще).



Glan 12-07-2002 09:30:

Я представляю себе процесс таким образом. DM делает у себя на машине сервер и назначает по договоренности с игроками время очередного сеанса. Далее дается доступ только тем, что участвует в пратии (что всяки левые не лезли) и вперед. Безусловно, что ни о какой команде с разных континентов речи быть не может... ИМХО только реальные сработавшиеся в реале партии...



DeadUshka 13-07-2002 00:12:

(не туда запостил...)


Текущее время: 08:10

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.