Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Simulators and Arcade Racing (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=18)
-- Как вы определяете точку начала торможения? (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=25888)



NecroSavanT 01-02-2002 19:51:

Question Как вы определяете точку начала торможения?

Полагаясь на свои чувста или на какие-либо ориентиры (если они есть конечно).
__________________
Мой блог о автоспорте - http://necrosavant.powerdriving.net



Jazz 01-02-2002 19:58:

Когда как на самом деле.Пока я плохо знаю трассу торможу по ориентирам.Как только выучил её на забок торможу уже "как чувствую".В последствии стараюсь тормозить всё позднее и позднее.Как только почувствовал эту самую черту...или грань последнюю..останавливаюсь в своих экспериментах.Работаю дальше над наиболее ранним выходом из поворота.То есть той точкой, где уже надо дать газ. Самой сложной в этом плане игрой считаю ГПЛ.Там очень здорово чувствуется скорость...да и малейшая ошибка стоит очень много.
Самая простая в этом плане имхо GP3 и F1 2001.F1 2001- так как там очень просто сделано торможение.ГП3 - потому что машина как на рельсах.



NecroSavanT 01-02-2002 20:16:

Вообщем-то анологично, хотя в Монце (F1 2001) параболику я всё еще по табличе 100 прохожу, ну то есть тормозить после неё начинаю.



Jazz 01-02-2002 20:29:

Ну по-моему в этом ничего плохо нет.Можно и смешивать разные способы.Я щас задумался и понял что Параболику я тоже как ты прохожу.Но не вижу в этом ничего плохо.



Freddie 03-02-2002 16:12:

JazzКак только выучил её на забок торможу уже "как чувствую".В последствии стараюсь тормозить всё позднее и позднее.Как только почувствовал эту самую черту...или грань последнюю..останавливаюсь в своих экспериментах.Работаю дальше над наиболее ранним выходом из поворота.

Может я некстати берусь тут умничать, но обычно все мануалы рекомендуют делать совсем наоборот. Т.е. сначала отрабатывать ранний выход из поворотов, а позднее торможение - в последнюю очередь. Так делают потому, что ранняя дача газа на выходе оказывает решающее влияние на время круга. С другой стороны, время торможения, соотнесенное со временем всего круга, составляет незначительную величину и, поэтому, мало влияет на общую скорость прохождения круга.



Jazz 03-02-2002 17:31:

Я самоучка Этим все сказано.Я на самом деле не знаю как оно правильно и делал всегда как мне казалось легче.
Хотя кстати в мануале от IndyCar Racing 2 есть не много на тему обгонов.Но про торможение там мало что написано.Там была инфа о слипстриме, недостаточной и черезмерной поворачиваемости...и ещё чего-то.



Freddie 03-02-2002 22:48:

Jazz
Есть такой прекрасный сайт GPL Foolishness, очень рекомендую.



Jazz 07-02-2002 11:29:

Кстати я тут заметил на эту тему, что я практически все время на самом деле еду по ориентирам.Просто они в течение времени на уровня рефлекса воспринимаются.Так что плохой из меня гонщик Уберите в Монце таблички и тени от деревьев и я вмажусь сразу В Индикар рэйсинг я у себя такого не замечал кстати.Там вообще таблички и тем более тени(игра то какого года!) редко встречаются.



Тарантул 07-02-2002 14:49:

На самом деле всё зависит от того, что считать ориентирами. Например, в NFS5 (если всё-таки удалиться от "формульной" тематики ), никаких табличек с цифрами нет, но трассы настолько детальные, что ты всегда знаешь - где тормознуть, где начать поворачивать, где подбавить газу. Кочки на дороге, разметка, пятна, тени от деревьев, сами деревья, холмы, скалы - всё это помогает мне ориентироваться так, как если бы я сам там находился, и всё запоминатеся довольно легко.

Антипод этого примера - Хунгароринг в ГП3 2000. Там есть есть место, где один за другим (вернее через поворот) следуют два левых поворота. Совпадает в них почти всё - бордюры, отбойники, деревья. Каких-то особых примет ни в одном из них нет. Вся разница в том, что один из них проходится на 3-ей передаче, а второй - "в пол" на 5-ой
Так вот, в 77-круговой гонке я пару раз в медленный поворот влетал (вернее вылетал ) на 5-й передаче Настолько на автомате вёл гонку...

Так что совсем без ориентиров никак. Ведь, если разобраться, изгиб поворота тоже является ориентиром

Ну а насчёт того, где я торможу, как я торможу - я подробно уже отписался в одной из "формульных" тем.



NecroSavanT 07-02-2002 19:24:

А как вы считаете, насколько можно судить о способностях к управлению машиной (в реале) по удачам или неудачам в автосимах?



Jazz 07-02-2002 19:36:

Есть в одном фильме фрагмент на эту тему.В первой части "Такси".Когда этот коп ездил на компе в ГП2, где он стал трёхкратным чемпионом мира и через час, как он в девятый раз заваливал экзамен на вождение.



NecroSavanT 07-02-2002 19:44:

Ну так то фильм . Кстати классный фильм..



Тарантул 08-02-2002 13:36:

NecroSavanT Я думаю, что если в достаточной мере интересоваться теорией вождения (в том числе и гоночного), то это пригодится и в реальной жизни, а вот практические навыки ИМХО вряд ли можно с компа в автомобиль перенести. Разве что при обучении изначально руль и педали будешь дёргать не так резко, как другие новички



Freddie 08-02-2002 16:56:

Конечно, покатавшись в автосимах водить реальную машину не научишься. Основное отличие тут состоит в наличии обратной связи, которой нет в симах. Большую трудность поначалу представляет собой и распределение внимания при вождении на обычной дороге, а не гоночной трассе. Однако симы очнеь полезны в плане того, что дают представление о поведении машины в различных ситуациях, дисциплинируют в работе с педалями, дают заряд спортивного духа (естественно, в разумных пределах, голова нужна не только для того, чтоб "в нее есть"). Все это помогает не бояться критических режимов движения автомобиля и правильно действовать в них. Не секрет, что очень много аварий на дорогах происходит потому, что почти ни в каких автошколах начального обучения даже не пытаются воспитывать такие навыки. Поэтому очень многие водители боятся "срывных" режимов вождения, а когда случайно попадают в них, действуют неуверенно или неправильно, что зачастую приводит к очень тяжелым последствиям.

Случай из собственной практики. Я начал играть в ГПЛ в начале осени этого года. Когда ударил первый настоящий мороз, на моей машине все еще оставались лысые летние шины. Вот когда пришлось вспомнить все приемы гоночного вождения! Как правильно тормозить, как разгоняться без пробуксовки. Даром, что машина переднеприводная... Когда поменял резину на шипованую зимнюю, езжу по любой дороге как по асфальту. Тогда в первый раз и понял, что эти "игры" не такие уж и игры.
__________________
Dont drink and drive - smoke and fly!



F1_driver 08-02-2002 22:29:

Тарантул
Ну ты сравнил НФС5 и ГП3. Я как-то пришел к другу, а он играл в этот НФС5. Я попросил немного покататься и он мне поставил на прохождения. Так я там трассы со второго-третьего раза проходил. В НФСе ошибки в торможении не так страшны. Я как к повороту приближался, так и тормозил.
В ГП3 же все сложнее. Торможения должны быть точными. Поэтому для скрости приходиться смотреть на ориентиры.

По поводу автосимов и реальной жизни. Я как-то читал, в журнале "За рулем", что во время заноса (когда машина идет почти боком) надо крутить руль не в противоположную сторону заноса, а наоборот в стророну заноса. Так в ГПЛ этот фокус срабатывает. Если занесло, то надо доконца докрутить руль в сторону заноса и тогда машина теряет скорость и выравнивается.



Freddie 09-02-2002 00:52:

По поводу автосимов и реальной жизни. Я как-то читал, в журнале "За рулем", что во время заноса (когда машина идет почти боком) надо крутить руль не в противоположную сторону заноса, а наоборот в стророну заноса. Так в ГПЛ этот фокус срабатывает. Если занесло, то надо доконца докрутить руль в сторону заноса и тогда машина теряет скорость и выравнивается.

Зависить от глубины заноса. В несильном заносе надо крутить руль в сторону заноса, в глубоком - против.



F1_driver 09-02-2002 14:18:

Freddie
А я думал наоборт, что в глубоком надо крутить руль в сторону заноса, а в несильном заносе против. У меня в ГПЛ всегда так и получалось. Если на бльшой скорости меня занесло и я крутанул руль против, то машину разворачивает.



Тарантул 11-02-2002 16:42:

F1_driver Так я там трассы со второго-третьего раза проходил. В НФСе ошибки в торможении не так страшны.

Проходил... но смотря с каким временем Да и сравнивал я не поведение машины, а трассы, вернее, их "удобность" для ориентирования.


Текущее время: 07:20

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.